Увольнение по п.2 ст.278 ТК РФ руководителя муниципального учреждения здравоохранения. Истцу отказано в удовлетворении исковых требований


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Кадошкино                                                            

03 мая 2007 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи А.,
при секретаре З.,
с участием помощника прокурора Кадошкинского района РМ Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

П. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула.

Указал, что с Администрацией Кадошкинского муниципального района в лице  Ф., (действующей на основании Устава района) 15 марта 2006 года был заключен срочный трудовой договор. Срок окончания трудового договора – 15 марта 2007 года.

7 марта 2007 года между ними было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 15 марта 2006 г. Согласно него – срок окончания трудового договора – 15 марта 2008 года.           

Распоряжением Главы администрации Кадошкинкого муниципального района РМ от 1 марта 2007 года № 56-Р в связи с истечением срока действия срочного трудового договора от 15 марта 2006 года он был предупрежден о том, что 15 марта 2007 года трудовой договор будет расторгнут.

Распоряжением Главы от 26 марта 2007 года № 84-Р в соответствии с п. 6 п.п. «а» срочного трудового договора от 15 марта 2006 года данный трудовой договор был прекращен с 26 марта 2007 года.        

Считает увольнение незаконным, так как срок окончания договора был определен 15 марта 2008 года.

Кроме того, он является депутатом районного Совета депутатов третьего созыва, и срок полномочий истекает 7 декабря 2007 года.                                                                       

Согласно ст. 36 Закона СССР «О статусе народных депутатов в СССР» от 21 декабря 1989 года, депутат может быть уволен с должности только с разрешения районного Совета.       

Так как согласия не было – увольнение его незаконно.                                 

В судебном заседании П. представил дополнения к исковому заявлению, изменив основания для восстановления на работе.               

Указал,  что при   издании   распоряжения,   Глава   администрации  руководствовался п.п. «а» п. 6.2 трудового договора, заключенного с ним 15 марта 2006 года, которым определено, что указанный трудовой договор может   быть   расторгнут;  по   решению администрации   Кадошкиского муниципального района в связи с принятием уполномоченными органами юридического   лица,   либо   собственником имущества  учреждения, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения  о досрочном прекращении трудового договора.      

Никакого документа, подтверждающего факт принятия уполномоченными органами юридического лица, либо собственником имущества учреждения, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора, которое послужило основанием для принятия распоряжения о прекращении с ним трудового договора, нет, и не было.                 

Законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что собственник обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения, вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации, а руководитель организации лишается гарантий судебной защиты от возможного произвола и дискриминации.      

Полагает, что при вынесении распоряжения от 26 марта 2007 года.№ —    84-Р Глава администрации Кадошкинского района злоупотребила правом.     

Просит восстановить на прежней должности и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.                        

В судебном заседании П. свои исковые требования поддержал и просит считать основанием для восстановления то, что Глава администрации не имела права выносить распоряжение о расторжении контракта без наличия предварительного решения уполномоченными органами юридического лица, либо собственником имущества учреждения, либо уполномоченным собственником лицом. Другие, указанные им основания, не рассматривать в качестве предмета иска.      

Суд,  заслушав участвующих в деле  лиц,   исследовав  письменные доказательства,   заключение  прокурора,  считающего  исковые требования удовлетворению не подлежащими, полагает исковые требования П. о восстановлении на работе и оплате труда за время вынужденного прогула удовлетворению не подлежащими.      

П. пояснил, что при заключении с ним контракта 15 марта 2006 года о приеме на работу никакого решения уполномоченного на то органа, не принималось, но это – проблемы администрации. Считает, что распоряжение Главы района о прекращении срочного трудового договора - это вторичный документ, после РЕШЕНИЯ Совета депутатов района, или,    на крайний случай - РЕШЕНИЯ председателя Совета депутатов. Поскольку у такого решения не было, Глава района превысила свои полномочия, издав рассматриваемое  распоряжение.  РЕШЕНИЕ должно  быть  выполнено  в письменном виде. С ним его никто не ознакомил.     

П. также пояснил, что однозначно, что 7 марта 2007 года по дополнительному соглашению к трудовому договору от 15 марта 2006 года трудовой договор с ним был продлен 15 марта 2008 года.

Представитель администрации Кадошкинского муниципального района С. иск не признала и суду пояснила, что трудовой договор от 15 марта 2006 года с П. не продлялся, а был приведен в соответствии с Положением о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденного Решением № 87 четырнадцатой сессии районного Совета депутатов от 12 июля 2005 года. Согласно данного Положения, действовавшего на момент заключения договора, продолжительность трудового договора должен быть не менее двух и не более пяти лет. Указанное Положение было утверждено депутатами районного Совета, каковым является и сам истец и поэтому он не мог не знать об этом, а также о том, что полномочия по решению вопросов о приеме на работу, прекращении трудового договора, делегированы Главе администрации Кадошкинского муниципального района, П. 1 марта 2007 года был предупрежден о том, что в связи с истечением срока действия срочного трудового договора от 15 марта 2006 года трудовой договор будет расторгнут. Но, поскольку изначально договор был заключен сроком на один год, он не соответствовал Положению и требованиям ст.57 ТК РФ, поэтому дополнительным соглашением в указанный договор были внесены изменения и он, был приведен в соответствие с действующим законодательством.      

Никакого предварительного решения для последующего издания распоряжения о прекращении трудового договора не требуется, поскольку Распоряжение – это уже решение. В действующем законодательстве нигде не указано, какую форму должно иметь решение. Решение сессии районного Совета депутатов для Главы является законом. На нее возложена обязанность по выполнению решений, что она и сделала, при вынесении распоряжения в соответствии с Уставом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и с действующим на момент вынесения Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.        

Согласно срочного трудового договора с руководителем муниципального учреждения здравоохранения «Кадошкинская центральная районная больница» Республики Мордовия от 15 марта 2006 года, заключенная Администрацией Кадошкинского муниципального района в лице Ф. – главы администрации муниципального района, действующей на основании Устава района, с одной стороны, и П., с другой стороны, срок окончания трудового договора 15 марта 2007 года.                                                             

В соответствии со ст. 57 ТК РФ в случае заключения срочного трудового договора в нем указывается срок его действия.      

В соответствии с ч. 6 Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденного решением № 87 четырнадцатой сессии районного Совета депутатов от 12 июля 2005 года, обязательным условием трудового договора с | руководителем коммерческой или некоммерческой организации является продолжительность трудового договора не менее двух и не более пяти лет.    

Согласно дополнительного соглашения к срочному трудовому договору с руководителем муниципального учреждения здравоохранения «Кадошкинская центральная районная больница» Республики Мордовия от 15 марта 2006 года, заключенного между Администрацией Кадошкинского муниципального района в лице Ф. и П. – внести изменения в срочный трудовой договор часть 7 – Иные условия трудового договора – п. 7.2 Срок окончания трудового договора 15 марта 2008 года, вместо – срок окончания трудового договора 15 марта 2007 года.       

В соответствии с п.п.«а» п. 6.2 ч. 6 договора, трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также расторгнут по решению администрации Кадошкинского муниципального района, в связи с принятием уполномоченными органами юридического лица, либо собственником имущества учреждения, либо уполномоченными собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора.      

Распоряжением Главы администрации Кадошкинского муниципального района № 84-Р от 26 марта 2007 года, в соответствии с п.6.2 п.п. «а» срочного трудового договора с руководителем муниципального учреждения здравоохранения «Кадошкинская центральная районная больница Республики Мордовия от 15 марта 2006 года и п. 2 ст. 278 ТК РФ прекращен трудовой договор с руководителем (главным врачом) МУЗ «Кадошкинская ЦРБ» П. с 26 марта 2007 года.        

В соответствии со ст. 279 ТК РФ – выплатить  П. компенсацию за досрочное прекращение трудового договора в размере трехкратного среднего месячного заработка.         

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 26 Устава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного Решением № 136 девятнадцатой сессии районного Совета депутатов третьего созыва от 19 января 2006 года, Администрация Кадошкинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Кадошкинского муниципального района) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кадошкинcкого муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия.    

Администрацией Кадошкинского муниципального района руководит глава администрации Кадошкинского муниципального района на принципах единоначалия.                                            

В соответствии с ч. 12 Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций Кадошкинского муниципального района» утвержденного решением № 148 двадцатой сессии Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 16 марта 2006 года – решение вопроса о прекращении трудового договора, в том числе и расторжение трудового договора, с руководителями коммерческих или некоммерческих организаций и освобождение от должности осуществляются главой администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия по своему усмотрению в соответствии с требованиями трудового законодательства.       

Решение о прекращении трудового договора, о расторжении трудового договора и освобождении от должности руководителя коммерческой или некоммерческой организации оформляется в форме распоряжения.          

Таким образом, вышеуказанные полномочия по решению вопроса о досрочном прекращении трудового договора Советом депутатов Кадошкинского муниципального района РМ делегированы Главе администрации Кадошкинского муниципального района и, поскольку решение оформляется в форме Распоряжения, доводы истца о необходимости предварительного решения и превышении своих полномочий главой администрации, несостоятельны.        

Требования ст. 279 ТК РФ о выплате трехкратного среднего месячного заработка работодателем выполнены, что не отрицает и сам истец.       

При указанных установленных в судебном заседании имеющих значение для дела обстоятельствах, суд не находит каких-либо нарушений действующего законодательства в действиях работодателя при расторжении трудового договора и, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований истца о восстановлении на работе и компенсации заработной платы за время вынужденного прогула.          

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 192-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований  П. к Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток.              


Председательствующий     


Решение вступило в законную силу









Вернуться к судебной практике по делам об увольнении по п.2 ст.278 ТК РФ


Вернуться к общему разделу судебной практики