Главная > Судебная практика > Оспаривание решений службы занятости о выплате или отказе в выплате сохраняемого среднего заработка при увольнении в связи с сокращением или ликвидацией организации


ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ О ВЫПЛАТЕ ИЛИ ОТКАЗЕ В ВЫПЛАТЕ СОХРАНЯЕМОГО СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА ПРИ УВОЛЬНЕНИИ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ



2017

• Организация оспаривает решение ЦЗН о выплате пенсионеру среднего месячного заработка за третий месяц нетрудоуствойства. Отказывая в исковых требованиях, суд указал, что отсутствие у органа занятости населения возможности предложить пенсионеру подходящую работу можно расценить в качестве исключительного случая в смысле ч. 2 ст. 178 ТК РФ, поскольку это исключает возможность трудоустройства работника и как следствие - лишает его возможности обеспечить себе достойный материальный уровень жизни, поскольку после увольнения иных источников дохода, кроме пенсии, работник не имеет.

• Организация оспаривает решения ЦЗН о выплате среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы нетрудоустройства бывшему работнику, зарегистрированному в качестве ИП. Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что гражданин, зарегистрированный в реестре индивидуальных предпринимателей, относится к категории занятых и не может быть признан безработным для целей сохранения за ним среднего заработка.


2016

• Решение Центра занятости об отказе в сохранении за истцом среднемесячной заработной платы за четвертый месяц после увольнения является законным, оснований для сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения не имелось, поскольку специальные гарантии, установленные ст. 318 ТК РФ, распространяются только на лиц, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к таким специальным субъектам истец не относится, поскольку место его постоянного проживания находится за пределами северных районов.

• Порядок трудоустройства для иностранного работника определен нормами Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что исключает возможность принятия решения о сохранении за ним среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

• Поскольку работник после увольнения по сокращению изменил место жительства и встал на учет в органах занятости населения в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера, то у органа занятости населения не имелось законных оснований к принятию решений о праве этого работника на получение среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения.





Дополнительно из обзоров судебной практики:

Орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты – своевременного обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для разрешения этого вопроса обстоятельства.
(из Информационного бюллетеня судебной практики по гражданским делам Архангельского областного суда (первый квартал 2017 года)





Если информации, представленной на сайте, не хватило для решения Вашей проблемы – звоните по телефону

+7 (903) 219 00 24 (Москва)


юрист по трудовому праву


Главная > Судебная практика > Оспаривание решений службы занятости о выплате или отказе в выплате сохраняемого среднего заработка при увольнении в связи с сокращением или ликвидацией организации